(098) 623 03 30
(098) 744 62 22
г. Киев, ул. Маршала Рыбалко, 11
пн.-пт. 09:00-19:00 сб. 10:00-17:00 вс. выходной
 

Кабмин обещает масштабный аудит украинских дорог! Особенно внимательно отнесутся к тем участкам, которые строили или ремонтировали в прошлом году. И которые в этом году - снова в ямах.

А шутки об асфальте, который сходит вместе со снегом, не теряют актуальности. Сколько в нашей стране проблемных трасс? Сколько денег из своего кармана каждый украинец платит на содержание дорог? И почему эти деньги исчезают в бесконечных дырах? Выясняла Евгения Коваленко.

Никакая погода ямочному ремонту не помеха! Смесь бросают прямо в лужи и грязь. О наших "инновационных технологиях" уже давно сочиняют анекдоты. И даже хит-парады видео-роликов составляют!

Рецепт ремонта по-украински прост. Несколько миллионов бюджетных денег, немного - песка, битума и щебеня. А еще немного грязи. Гарантия на несколько дней! Результат - неизменные дыры в бюджете и на дорогах. Особенно зияют они сейчас, весной.

Асфальт традиционно растаял вместе со снегом. И на дорогах остались сплошные дыры. Но есть и плюс. Они стали скоростными ограничителями! Ведь по таким дорогам хочешь-не хочешь - больше 50 не разгонишься. Вот смотрите - глубина по щиколотку.

Но что для одних беда, для других заработок. В столичных автосервисах аншлаг. Только в этом за несколько недель количество клиентов увеличилось в три раза.

"Выходят из строя сайлентблоки. Шаровые, амортизаторы. и в большей степени стабилизатор. Если защита не железная, а пластмасовая, то по нашим дорогам отлетает", - говорит Алексей Маркелов, автослесарь.

Гнутся тормозные диски и режутся шины. В среднем, ремонт ямочной поломки обходится водителю в сумму от одной до шести тысяч гривен. Роман "влетел" на 5 тысяч. Вот это результат его езды по весенним дорогам. Говорит, попал в западню: с одной стороны - выбоина, с другой - ремонт коллектора!

"На спуску яма. Машина підстрибує і просто лягає. Одне колесо на бік лягає і все. Прямо на дорозі, на ходу. Повезло, що це було праве колесо і справа не було машин. Обійшлось без ДТП", - говорит Роман Ткачук, автовладелец.

В таких случаях можно подавать в суд на "Укравтодор" и требовать возмещения ущерба! И в Украине даже выигрывали такие дела. Хотя это очень непросто. И не каждый водитель готов пройти весь судебный путь.

"Я більше часу втрачу на судову біганину, ніж на ремонт", - говорит Роман Ткачук, автовладелец.

Анна уже дважды за зиму ремонтировала машину. Однажды ночью не заметила большую яму на дороге.

"Вот последствия дорог Украины. Вот одно. Вот другое, а вот третье. Это все за один раз. Одна очень глубокая яма, как мне сказали, ремонту уже ни колесо, ни диск не подлежит", - говорит Анна Сытнык, водитель.

С тех пор инструменты у нее всегда под рукой. Ведь по этой дороге на окраине Киева ей приходится ездить с работы каждый день.

"Ямы они везде, просто. Вот не зная даже дорогу ночью или там вода будет в той яме - это все. Человек остается просто без колес. Мне еще повезло, что я с колесом осталась. Хоть с пробитым", - говорит Анна Сытник, водитель.

И такая ситуация по всей стране. И в городах, и на трассах. Водители шутят - на границах Украины даже демаркационная линия не нужна. Где начинаются ямы на дорогах, там и начинается родина. Моя коллега Галина Якушко лично решила проехать в Польшу.

Вот она - дорога в Европу из Яворова в Будомеж. Вся в ямах и колдобинах. Больше похожа на полевую. И так почти 20 километров. Даже наш внедорожник качает как корыто.

Дорога хоть и ужасная, но люди все равно по ней ездят.

"Один ужас. Страхополоття годі ради дати! Спізнюємося нема часу. Люди возмущаються каждий божий день до 1 до 2 до 3 вночи робимо машину", - говорит Михаил Падук, водитель маршрутки.

Хотя за ремонт и содержание дорог - каждый водитель платит из собственного кармана. И при покупке авто, и на заправке! К примеру, с каждого литра бензина на дорожный сбор идет 6 гривен! С литра дизеля примерно 4, с газа полторы гривни. За год набегает более 35 миллиардов! Вот только все они уходили в общий бюджет! И реально на дороги - направляли не более 20%. Но в этом году заработал Дорожный фонд. Куда должны стекаться Все финансы.

"Ми маємо рекордну цифру 50 мільярдів. Цього недостатньо, ми хотіли набагато більше. І ми розуміємо, що ці інвестиції в автошляхи мають бути на порядок вищими", - говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.

Дорожный фонд должен контролировать использование этих денег. Ведь, по расчетам экспертов общественной организации "Европатруль", около 40% средств на ремонт путей просто разворовывали.

"Используют более дешевые материалы. то есть если там щебень должен быть определенной фракции - они берут более мелкую фракцию. Они берут бэушный щебень. Откосы вот так вот идут. Это означает, что в нескольких местах там кто-то чуть-чуть себе асфальта взял", - говорит Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации "Евро-патруль"

Ведь идеальный ремонт или строительство дороги по-украински - это не только асфальт положить, но и хороший дом начальнику местного Автодора построить! К тому же, делать качественно - не всегда выгодно. Ведь на ямочный ремонт потом можно списывать бюджетные гривны! Только в Киеве за три года латок поставили на 120 миллионов! Кстати, в Европе найти такую латаную дорогу невозможно.

В Брюсселе найти яму на дороге почти невозможно. А все потому, что за асфальтным покрытием следят. И ремонт дорог качественный, а не "ямочный" - тут привычная картина.

Плановые работы обычно проводят во время каникул. Ремонтируют быстро. И не просто заливают битум и щебень в яму, а перекладывают поврежденный асфальт!

"Иногда можно увидеть яму на дороге. Лично я видел несколько, но обычно через неделю или две их уже нет - отремонтировали".

Все ремонты проводят за казенный счет. Впрочем, как и в Украине. Только в Бельгии в реальности, а не на бумаге!

"Большинство ремонтов дорог финансируются с помощью разных налогов, таких, как налог на бензин, налог на транспортное средство, дорожный сбор, страховка и так далее", - говорит Кристоф Никодем, председатель "Федерации дорог Евросоюза".

А в Украине хоть люди тоже платят дорожные налоги более 90 процентов дорог непригодны для использования. Есть претензии и к трассам, которые отремонтировали в прошлом году. Этим даже в Кабмине озадачились:

"Зробити експертизу по якості. І визначити, якщо є десь дефекти минулорічних робіт треба негайно відреагувати для того, щоби всі відновлювальні роботи були виконані за рахунок підрядних організацій", - говорит Владимир Гройсман премьер-министр Украины.

Также на украинский рынок пытаются привлечь европейские компании.

"Якраз щойно в мене завершилися переговори з однією з найбільших компаній будівельних світу. Компанії Strabag. Вони готові розглянути можливість заходу на український ринок", - говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.

Планы украинской власти на ближайшие пять лет очень амбициозные. Это капитальный ремонт всех украинских дорог. Но пока... Пока украинские водители вынуждены проявлять чудеса маневренности и объезжать бесконечные ямы.


По материалам сайта: podrobnosti.ua

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Рейтинг 2.75 [2 Голоса (ов)]
Специализируемся на обслуживании всех марок автомобилей
Acura(Акура) Audi(Ауди) BMW(БМВ) Cadillac(Кадилак) Chery(Чери) Chevrolet(Шевроле) Chrysler(Крайслер) Citroën(Ситроен) Daewoo(Део) Dacia(Дачия) Dodge(Додж) Ford(Форд) Fiat(Фиат) Great Wall(Грейт Уолл) Honda(Хонда) Hyundai(Хюндай) Infiniti(Инфинити) Jaguar(Ягуар) Jeep(Джип) Kia(Киа) Land Rover(Ленд Ровер) Lexus(Лексус) Mazda(Мазда) Mercedes-Benz(Мерседес-Бенц) Mini(Мини) Mitsubishi(Мицубиси) Nissan(Ниссан) Opel(Опель) Peugeot(Пежо) Porsche(Порше) Seat(Сеат) Skoda(Шкода) Subaru(Субару) Suzuki(Судзуки) Toyota(Тоета) Volkswagen(Фольксваген) Volvo(Вольво) Geely(Джили) Lada(Лада)
НАШИ КОНТАКТЫ
г. Киев, ул. Маршала Рыбалко, 11
(044)361-52-96 — отдел продаж запчастей
(098)623-03-30 — отдел продаж запчастей
(096)328-34-67 — мастер приемщик
(098)744-62-22 — кузовной цех, антикор
приём авто в ремонт до 19:00
ОТПРАВИТЬ
ОТПРАВИТЬ
КУПИТЬ
КУПИТЬ
ОТПРАВИТЬ
Задать вопрос